Можно сказать, что для многих из нас стресс стал привычной частью повседневной жизни. Онлайн-исследование, проведенное Фондом психического здоровья в 2018 году, показало, что в предыдущем, 2017 году, 74% опрошенных испытывали настолько сильное напряжение, что были подавлены или не справлялись с жизненными ситуациями.
"Согласно другому исследованию 2018 года, которое было проведено Управлением по охране труда и технике безопасности (HSE), в Великобритании основной причиной плохого самочувствия и отсутствия на работе по болезни являются связанные с работой стресс и беспокойство."
1Итак, вы определенно не одиноки в дни, когда вам кажется, что справляться с ежедневными проблемами становится слишком сложно. Есть несколько простых шагов, которые вы можете предпринять - они помогут вам немного разгрузиться.
1. Будьте активныВсе знают, что физические упражнения могут быть отличным средством от плохого настроения, поскольку они помогают «выпустить пар» и стимулируют всплеск эндорфинов. Многие исследования показали, что высокоинтенсивные аэробные упражнения оказывают положительное влияние в значительной степени на психическое здоровье и благополучие.
2Итак, насколько бы заманчивой ни была перспектива свернуться калачиком на диване, придя домой после тяжелого рабочего дня, вы, вероятнее всего, будете чувствовать себя намного лучше, если решите пойти в спортзал и выполните HIIT-тренировку.
2. Проведите цифровой детоксКак часто вы проверяете свою рабочую электронную почту в нерабочее время? Или, что еще хуже, сколько раз в день вы настойчиво обновляете страницу в Instagram только для того, чтобы получать огромное количество рекламы красивых мест для отдыха, где хотели бы оказаться, и соответствующие этим местам фото людей с недостижимыми точеными фигурами? Если вы чувствуете себя подавленными, социальные сети - неподходящее место для поддержки. Даже если вы осознаете, что эти картинки не являются точным отображением реальной жизни, трудно не сравнивать вашу нынешнюю ситуацию с тщательно отретушированными улыбающимися лицами, которые смотрят на вас с каждой страницы. Сделайте перерыв - выключите экран.
3. Выйдите на прогулкуПо сути, этот пункт сочетает в себе оба предыдущих, однако это действие может стать особо полезной техникой, которая позволит справиться с эмоциями во время работы. Если вы чувствуете, что после получения слишком агрессивного или пассивно-агрессивного электронного письма или после проведения еще одной бессмысленной встречи ваши эмоции начинают выходить из-под контроля, вы можете достичь просто чудесных результатов, всего лишь вырвавшись из этой обстановки.Выберите подходящее место и дайте себе время, чтобы немного остыть, сосредоточиться на своем дыхании, и скорее всего, вы вернетесь на свое рабочее место, осознав, что в жизни есть другие вопросы, которые заслуживают вашего первостепенного внимания.
4. Поговорите с кем-то из близкихНе храните все эмоции внутри, закрывшись от близких. Ведь вы хотите, чтобы ваши родственники и друзья всегда делились с вами, рассказывая о том, что их заботит. Так поступайте и вы так же. Самые близкие люди всегда готовы поддержать вас как в хорошие, так и в плохие времена, но чтобы это стало возможным, прежде всего, вы должны поделиться с ними своими переживаниями.Если вы считаете, что ваши друзья или семья воспринимают проблему слишком близко к сердцу или, быть может, они сами являются причиной этих проблем, тогда правильнее было бы обратиться за помощью к кому-то более беспристрастному. Какими бы тривиальными не казались вам ваши проблемы, возможно, у вас в отделе кадров найдется кто-то, кто может выслушать вас. Если нет, то в своей поликлинике вы можете найти психолога или консультанта.Помните, что проблема, которой вы делитесь с кем-то — становится в два раза проще. Никто не должен проходить через стресс и переживания в одиночку!
5. Каждый день составляйте список делВам знакома такая ситуация: у вас столько дел, что вы даже не знаете с чего начать? И поэтому вы просто сидите и ничего не делаете… Возможно, это один из наименее эффективных способов решения ваших проблем, однако именно эти действия мы все выполняли в определенные моменты нашей жизни.Вместо того, чтобы сокрушаться по поводу того, сколько всего вам предстоит сделать, найдите время и составьте список дел. Когда все задачи прописаны на бумаге, они кажутся намного более реализуемыми, не правда ли?Еще один полезный инструмент, который позволит убедиться, что вы не упускаете самое важное, — это расставить приоритеты для каждой прописанной задачи. Некоторые предпочитают расставлять дела по срокам исполнения, то есть начинать с той задачи, которая должна быть выполнена раньше. Другие считают более полезным группирование задач по степени важности, то есть то, что я должен сделать сегодня, то, что хорошо было бы сделать сегодня, и то, что я хочу сделать в ближайшее время.Найдите тот способ, который работает для вас, и приступайте к делу. Наслаждайтесь тем неповторимым чувством удовлетворения, которое неизбежно при вычеркивании какого-либо пункта из списка! Вы попробовали применить эти советы, но все еще испытываете стресс? Тогда, возможно, пришло время обратиться за профессиональной помощью или посоветоваться с врачом.
![](https://static.thcdn.com/images/v2/app/uploads/sites/417/2020/10/список-дел_1602534977.jpg?width=700)
Перевод: Фарида СеидоваПомните: если вы думаете, что у вас депрессия, и вы не уверены в своем питании, прежде чем вносить какие-либо серьезные изменения в рацион, посоветуйтесь со своим лечащим врачом.